Любой багги имеет ходовую часть, основными элементами которой являются подвеска, рама, передний и задний мосты, шины и колеса. В процессе описания ходовой багги должны быть рассмотрены все без исключения узлы или устройства, так или иначе взаимосвязанные с несущей кузовной частью или рамой багги. В самодеятельном автостроении довольно часто используется второй вариант. Он предельно проста, а создать ее под силу практически любому.
Типичным примером выступает ее разновидность, использованная в автомобилях Б. Деркачева «Анюта» .
Основа сварного типа образована тремя поперечными частями (траверсы) и двумя продольными (лонжероны). Первая и вторая поперечные траверсы являются основанием для крепления подушек, на которые будет установлен двигатель. На лонжеронах (продольных частях) закрепляются рессоры задней и передней подвесок.
Основа автомобиля «Мул» С. Хопшаносова немного сложнее по своей конструкции. Одна из ее частей выступает основой кузова авто.
В процессе рассмотрения ходовой нелегко акцентировать внимание сугубо на одном из элементов. Конструкция шасси автомобиля «Дружок» представлена на рисунке:
Здесь основанием выступают сваренные трубы диаметром 20 мм. Из этих же труб образованы кронштейны крепления подвесок и дуги основания кузова. Задняя и передняя маятниковые подвески образованы элементами, состоящими из труб диаметра 40 мм.
Схема шасси авто многомодульного вида типа «Белка» представлена на рисунке.
Как видно, рама хребтового типа являет собой продольную трубу 5. В передней части рамы приварены проушины крепления передней подвески 4, в задней части - поперечная труба с проушинами 7, на которую крепится маятник задней подвески. Обе подвески авто - маятникового типа. Задняя подвеска имеет продольную рессору 6, которая укреплена на продольной трубе рамы хребтового типа при помощи хомутов, передняя - поперечную рессору 1.
Замечательным подспорьем для самодеятельных автостроителей является идея инженера из Польши Павловского (журнал Моделист-конструктор, 1968 г., №5, стр. 40). Павловский выдвинул предложение конструировать ходовую самоделок из блоков (смотрите рисунок).
Рулевое управление, колеса и блок передней подвески устанавливаются на коробчатого типа хребтовую раму. Блок задней подвески и силовой агрегат крепятся в задней части рамы. Длина продольного бруса рамы может варьироваться, что позволяет создавать авто разных модификаций, используя при этом одни и те же блоки.
В автомобиле «Мини-Валга» применяется рама хребтового типа.
Хребтовая балка рамы образована сваренными трубами диаметра 78 мм, другие же детали - трубами 22, 33 и 54 миллиметрового диаметра.
В некоторых случаях видоизмененная конструкция рамы переходит в трубчатый каркас, что хорошо видно на примере автомобиля «Колобок».
Также рама может переходить и в более сложный вид конструкции, как в случае с автомобилем «Малютка» (рис. 51).
В этом случае жесткость кузова значительно повышается благодаря пространственной раме.
Для изготовления рам используются не только трубы, но и прокат различных профилей. Наглядным примером может служить рама автомобиля «Магна».
На примерах этих разработок можно создать раму отличного багги. Было бы желание.