Багги своими руками

Багги своими руками, ходовая часть багги

Как видно, рамы багги могут изготавливаться не только с применением труб диаметром 21-78 мм, но и профильного проката с шириной полок до 40 мм. Толщина труб в этом случае может быть 2-3 мм, проката - 4-5 мм. Толщина 0-2 мм возможна при условии использования проката трубчатого сечения. Используемые трубы и прокат изготавливаются из стали марок 25 или 30.

Лонжероны и траверсы - продольные и поперечные брусья рамы багги - могут быть соединены либо при помощи сварки, либо при помощи заклепок. В этом случае диаметр заклепок должен быть 8 мм и более. Жесткости в местах соединений придает установка косынок. В качестве таких косынок могут выступать панели кузова багги, которые присоединяются к раме.

Непосредственное влияние на конструкцию и конфигурацию рамы имеет принятый тип задней и передней подвески. Кроме того, определенную роль играют и некоторые другие элементы багги. Для иллюстрации этого влияния рассмотрим ходовую часть с размещенными на ней шасси (как один из видов элементов) на примере шасси автомобиля «Муравей».

ходовая часть багги муравей

Благодаря вагонной компоновке авто, управление размещено в передней части, а силовой агрегат, соответственно, в задней. Задняя и передняя подвески являют собой продольно качающиеся рычаги. По аналогичной схеме сконструирован передний мост мотоколяски СЗА. Подвески полностью независимы, оснащены торсионными элементами. И передняя, и задняя подвески оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Дисковые штампованные колеса аналогично колесам от мотоколяски СЗА, шины 5.00-10.

На рис. 2 и 3 хорошо видны конструкции переднего и заднего мостов соответственно автомобиля «Малютка». Конструкция рамы авто была рассмотрена выше).

 

малютка мост

 

задний мост малютка

Конструкция переднего моста багги с передним приводом более сложна. Здесь необходимо использование четырех карданных шарниров. Такая конструкция чаще всего встречается у авто повышенной проходимости, например, Ульяновского или Горьковского автозаводов. На рис. 4 приведена принципиальная схема такого моста.

 

мост повышенной проходимости

Подвеска колес, с двумя рычагами в виде буквы П и разрезной осью, независима. Может быть торсионной, как на рисунке, а также пружинной при наличии гидравлических амортизаторов. На сегодняшний день большее распространение получили переднеприводные багги. Наиболее часто в них используется подвеска «макферсон» (ВАЗ-2108, «Москвич-2141»). Ее устройство представлено на рисунке 57.

 

 

багги независимая подвеска