Первые багги

Багги (buggy англ. - блоха) появились в США в 60-хх годах прошлого века. Сначала изношенные, старые легковые машины без дверей, крыльев и прочих элементов кузова назывались багги. Езда по городу на таких машинах была запрещена, поэтому на них катались по пустынной местности и пляжам. Данное развлечение пришлось по вкусу многим автолюбителям и вскоре стали организовывать массовые гонки. Со временем багги вышли за пределы Соединённых штатов и распространились по всему миру.

Вот уже несколько лет данная техника всё больше и больше распространяется по Российскому рынку, догоняя по популярности квадроциклы, чьи ходовые и скоростные характеристики уступают багги. Кроме того багги более безопасны, за счёт использования 4-х точечных ремней безопасности, прочной стальной раме и низкому центру тяжести. Всё катавшиеся на квадроциклах, знают как легко можно перевернуться, проходя скоростные участки и повороты.

Первые багги в СССР

В начале 70-х годов первые багги появились и у нас. Немного переделанные ГАЗы, «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы». Первая багги была разработана Тольяттинским политехническим институтом в 1975 году и получила название Б - 2901. На базе жигулёнка разработали 2-хместный спортивно-прогулочный автомобиль, задний привод, небольшой багажник, расположение двигателя  - спереди. Рама состояла из труб, на которые потом крепились кузвоные панели и дуги безопасности (стеклопластиковые и алюминиевые). Подобная конструкция определила отличительные черты багги последующих лет. Вес первого багги был 750 кг.

Данная модель успешно дебютировала, выиграв в гонке «Серебряная ладья». Позже у этой машинки появились последователи: в Тольятти была собрана, схожая по ходовым характеристикам, машинка «Аргамак». Через пару лет производством багги занялись ВАЗ и ЛСГА. Далее началась модернизация предыдущих моделей багги.

Модернизация багги

В процессе эксплуатации и анализа конструкторских схем, разработчики пришли к выводу, что для кроссовой трассы нужно использовать следующие варианты:

1.     Двигатель размещают поперёк относительно рамы, за водителем

2.     Коробка передач и двигатель повёрнуты в плоскости на 180 градусов и могут быть установлены над редуктором.  

3.     Двигатель расположен продольно за водителем, таким образом, что коробка передач «смотрит» назад

4.     Модернизация «вазовсокй» схемы. Водительское место переносится немного дальше, двигатель располагается в правой стороне.

В 79 году впервые собрали багги Б - 29 052, весом 530 кг. Однако, настоящую революцию произвёла кроссовая машина Соломенцева, с коробкой передач от ВАЗ 2108 и двигателем от ВАЗ 2106. Данная модель обладала уникальной развесовкой, существенно снизили центр тяжести, что позволило перенести 64% нагрузки на задние колёса.