Типы багги

Багги - это не машина

Все знают, что такое автомобиль. Гораздо меньше людей представляет себе, как работает каждый узел авто по отдельности и в совокупности с остальными элементами конструкции, но речь не об этом. Если сравнить промышленный автомобиль и багги, то в первую очередь можно сделать следующий вывод: багги представляют собой среднее звено в цепи между картингом и настоящим гоночным автомобилем. Посмотрите например багги Joyner и все станет понятно. Если при создании полноценного автомобиля используются «фирменные» детали, то для производства багги могут быть использованы детали мотоциклов, мотороллеров и автомобилей. Интересная деталь: багги обычно создаются на базе устаревших автомобилей, которые уже никогда и никуда не поедут. Их называют «донорами». При этом конструкторы стандартные узлы других агрегатов стараются использовать максимально. Единственная деталь в конструкции, которая создается собственными руками - рама остова.

Отличие от полноценного автомобиля состоит также и в том, что основная сфера использования альтернативного транспорта - кроссы по пересеченной местности. Конечно же, гонки не являются единственной областью применения этих оригинальных транспортных средств. Существуют модели прогулочного типа для поездок по обычному асфальтированному покрытию исключительно, как говорится, для души.

Достаточно большое количество людей убеждены, что багги представляет собой практически полную копию внедорожника. Полностью опровергнуть это утверждение не представляется возможным. Можно сказать, что оно верно лишь отчасти. Классическая версия транспорта обладает низким центром тяжести, а также достаточной расстановкой передних и задних колесных пар. То есть, если приглядеться внимательнее, то можно заметить сходство отнюдь не с внедорожниками, но с болидами известной серии «Формула-1». Сходство, понятное дело, всего лишь визуальное. Ведь болиды «Формулы-1» участвуют в автогонках на идеальном асфальтовом покрытии, в то время как багги - обязательные участники соревнований по пересеченной местности: гравий, песок, грунтовое покрытие дороги.

Такие модели достаточно агрессивны и обладают повышенной проходимостью. Однако этого еще недостаточно для звания настоящего гоночного автомобиля.

Продолжая сравнение, можно отметить, что отличается не только конструкция, но и особенности управления этими средствами передвижения. Управлять багги не в пример проще, нежели настоящим автомобилем. Поэтому там, где люди проходят особый курс вождения автомобиля и сдают соответствующие экзамены, для багги достаточно нескольких занятий по вождению. Конечно же, это даст всего лишь некое представление о вождении багги. Практика вождения необходима как в случае с автомобилем промышленного производства, так и с багги.

Собираясь овладеть искусством гонок на багги, следует брать во внимание, что, несмотря на принимаемые меры безопасности и устанавливаемое защитное оборудование, багги более склонны к переворотам, нежели обычный автомобиль. Отчасти это можно объяснить небольшим весом транспортного средства, отчасти - особенностями пересеченной местности и грунтовых дорог.

В любом случае, людям, решившим посвятить себя автогонкам, небесполезно будет потратить определенный период времени, чтобы приобрести навыки гонок на багги. Хоть он и не является гоночным автомобилем в полном смысле этого слова, но в то же время он стоит всего лишь на ступеньку ниже. К тому же, багги поможет проверить себя в экстремальных ситуациях, например, при перевороте машины.

Аксессуары