Типы багги

Спортивные багги

Люди, достаточно близко знакомые с автомобилями багги, прекрасно понимают, что однозначно определить вид этого транспортного средства довольно тяжело. Ведь различают и багги для прогулочных поездок, детские багги и спортивные модели. Нужно понимать, что процесс и стоимость их изготовления довольно сильно разнятся. Так, например, спортивные авто для неподготовленного водителя практически неподвластны. Более того, они несут серьезную опасность не только самому пилоту, но и окружающим людям.

Можно с уверенностью сказать, что, обладая суммой порядка 120 тысяч долларов, можно даже попытаться выступить на Чемпионате России. Во-первых, не каждый обладает такой суммой, чтобы легко вложить ее в создание спортивного транспорта, а во-вторых, редко кто из нас мечтает стать камикадзе.

Нужно сказать, что собрать модель под силу практически любому любителю прогулок на авто или гонок. Такой транспорт является великолепным средством не только для того, чтобы освоить базовые навыки вождения спорткара, но и пощекотать себе нервы, добавив изрядную порцию адреналина в процессе отдыха. При этом возможны два варианта создания агрегата: с упором на безобидные прогулки или для спортивной езды.

К моделям спортивного типа предъявляются следующие требования: они должны быть одноместные, максимально легкие, достаточно мощные. Как правило, идеальным плацдармом для первых (и всех последующих) шагов освоения спортивного багги является открытое поле или карьер, в котором прекращены всяческие работы.

Прекрасными «донорами» для создания могут стать «Запорожец» или СЗД (в простонародье - «инвалидка»). Прелесть использования таких «доноров» заключается в том, что Вам придется всего лишь самолично заняться созданием рамы.  Не будет лишним удлинить ее на 140-150 мм. На задней части нашей рамы будет располагаться силовой агрегат. Непременно нужно помнить, что в пристальном внимании нуждаются точки крепления амортизаторов в передней части авто. Кроме того, в спортивных багги довольно часто  наклонен назад передний мост. Технических решений потребуют также привод коробки переключения передач, а также рулевые тяги, позаимствованные у «донора».

Большинство же мелких узлов могут быть с легкостью перенесены на спортивный багги с автомобиля-«донора».

Что касается внешней обшивки, то ни в коем случае не следует использовать листы из алюминия: только сталь, листы которой крепятся к трубам рамы электрозаклепками (шаг 30-40 мм) или при помощи сварки точечного типа.

К слову сказать, многие спортивные багги в дальнейшем могут стать основой для создания багги прогулочного типа.

Согласно конструктивных мер безопасности, спортивные багги должны быть оснащены специальным креслом водителя с подголовником. Если бюджет не позволяет, то можно, конечно, оставить сидение автомобиля-«донора», но тогда обязательно закрепите его как следует. В качестве ремней безопасности прекрасно подойдут обычные трехточечные. Со дня их изобретения они спасли достаточно жизней, чтобы к ним можно было бы относиться с уважением и вниманием. Кроме того, чем крепче Вы пристегнуты, тем больше чувствуете свой спортивный багги. Поинтересуйтесь у любого профессионального автогонщика, и он скажет Вам то же самое.

Стекла в спортивных багги неприемлемы! Используйте только сетку.

Поскольку спортивные багги чаще всего используются на «грунтовках», то лучшим вариантом шин будут шины, позаимствованные у ЛуАЗа.

В конце концов, не забудьте оснастить свой спортивный багги огнетушителем.

Удачного Вам отдыха!