Интересно о Багги

Багги для профи - это трофи

Выбор багги в магазине


Рейды типа трофи представляют собой особую разновидность соревнования в условиях полного бездорожья. В рамках состязаний могут использоваться мотоциклы, квадроциклы, багги и обычные автомобили. Главная цель трофи, как и любой другой гонки — добраться до финиша. Причем главное здесь — не скорость прохождения трассы. Нужно «всего лишь» уложиться в зачетное время. При этом необходимо выполнить все обязательные задания на каждом из гоночных этапов.

В америке с недавних пор даже появился специальный видтрофи для багги по болотам. Выглядит это очень интересно, потому что для обычных багги используется резина низкого давления с глубоким рисунком с зацепами, а для этого вида транспорта колеса узкие и большие. Это больше похоже на то, что разобрали часы куранты и огромные шестеренки навесили вместо колес на багги. Бешено вращаясь такие колеса прорываются через ил и цепляются за грунт.

Коллекция багги выглядит раритетно

 

Этапы трофи на багги

В ходе состязаний различают старт трофи, соревновательные этапы, специальные участки прохождения и финиш рейда. Что представляет собой спецучасток? Под спецучастком понимают определенный отрезок маршрута, на прохождение которого у гонщика есть определенное время. Известны случаи, когда уровень бездорожья был очень сложным. И преодоление отрезка в несколько километров даже у профессионалов заняло весь световой день. Нужно сказать, что бездорожье далеко не самый сложный или чаще других встречающийся вариант. Довольно часто прохождение спецучастка требует умения обращаться с GPS-навигатором, а также ориентироваться на местности по имеющейся легенде. Поэтому принимать участие в трофи-рейдах должны спортсмены с высочайшим уровнем подготовки и определенным опытом. Кроме того, нельзя обойти вниманием и техническую составляющую успеха. Транспорт для трофи должны быть подготовленным самым тщательным образом. Подготовка к соревнованиям проводится в специальных мастерских.

Багги в болоте двухместный

Главное в трофи-рейде

Главное в трофи-рейде — не скорость, которую может развить авто по бездорожью. Учитывая характер заданий и сложность прохождения некоторых этапов, максимальное внимание должно быть уделено технической надежности и прочности багги. Очень часто участие в рейде сопряжено с опасностью. А потому надлежащим образом подготовленное транспортное средство является не только способом победить, но сохранить своему хозяину здоровье и жизнь. В этой связи и сам багги должен быть специальным образом защищен. Для этого на автомобиль устанавливаются своего рода защитные экраны и элементы. В первую очередь, они уберегают раму багги от ударов. Для преодоления участков с ярко выраженным бездорожьем увеличивают клиренс автомобиля, устанавливают колесные диски повышенной прочности. Двигатель чаще всего форсируют. Для предотвращения попадания влаги в карбюратор монтируют специальный воздушный коллектор. Забор воздуха осуществляется примерно на уровне кабины багги.

Учитывая характер выполняемых на маршруте заданий, автомобиль в обязательном порядке оснащается дополнительными аксессуарами. Сюда относятся аккумуляторы повышенной емкости, хай-джек (домкрат внушительных размеров), лебедка.

Одним словом, подготовительные мероприятия по обеспечению надлежащего уровня безопасности могут до крайности изменить внешний облик багги. Кроме того, от базовой комплектации транспортного средства мало что остается на месте.

Участвовать в трофи могут экипажи. Минимальное количество членов экипажа — два человека, из которых один штурман, а второй пилот. Чаще всего заезды проводятся в индивидуальном зачете. Однако случаются ситуации, когда организаторы решают оценивать участников в рамках командного зачета. По этому поводу нескольким экипажам приходится объединяться в единую команду.

На сегодняшний день крупнейшие соревнования по трофи-рейдам проводятся в Новой Зеландии (Outback Challenge), в Малайзии (Rainforest Challenge), в Западной Европе (Croatia-Trophy), и, конечно же, в России (Ладога-Трофи).

 

Багги мчится по воде со скоростью светаБагги на старте состязанияИ в дождь и в плохую погоду багги едет очень быстро