Чертежи багги

Наращивание приводных валов

Во время сборки самодельного багги иногда возникает необходимость удлинять или укорачивать приводные валы. Далее разберём каждый способ более подробно:

приводной вал

На скручивание работает как правило наружная часть полуоси, так как она обладает достаточной для этого прочностью и твёрдостью, а внутренняя часть напротив обеспечивает гибкость привода.

 Первый способ:

Собираем из двух половинок. На шов накладываем 2 (можно три) сегмента длиной 20 см. При этом между сегментами стоит оставить зазоры (3, 4, 5 мм). Данное соединение отличается уникальными прочностными характеристиками и применяется  вездеходах. Ниже представлен чертёж на 2 хместную багги. Как пошагово создавать чертежи смотрите по ссылке.

вал из двух половинок, багги

Второй способ:

Отрезаем полуось, причём так, что одна половина остаётся с запасом (1, 5 - 3 см). Далее протачиваем примерно на половину диаметра. Во 2-ой половине делаем внутреннее отверстие и нарезаем резьбу. Далее половинки скручиваются, прихватываются и провариваются. После чего болгаркой делается 3 надреза поперек места сварки и провариваем их. Полученные «шпонки» препятствуют распространению усталостных трещин. Резьба естественно на одной полуоси нарезается правая, на другой левая. Точно также проводится удлинение, нужно только добавить вставку.

Третий способ:

Производим нагрев втулки до красна, после чего надеваем её на полуоси.

Четвёртый способ:

Разрезаем по середине. Растачиваем трубу на 0, 25 мм больше размера внутреннего приводного вала. Дальше запрессовка и для надёжности обварка. Перед сваркой также необходимо выполнить центровку.

Пятый способ 

Отрезать валы по размеру касания торцами. Сделать расшивку и заварить по кругу. Далее зачистить на наждаке и наложить сверху две полумуфты. Во время сварки нужно контролировать нагрев. Многоэтапная сварка позволяет сохранить прочностные хар-ки наружного слоя. 

Данная методика сварки предполагает, что деталь будет не столько сварена, сколько обжата. Описание технологии:

1)      Фиксируем деталь между двумя накладками

2)      Прихватываем накладки в центре с каждой стороны на 4 точки

3)      Остудить вал

4)      Сварка с края накладки к центру

5)      Тоже самое сделать с другого края, предварительно, перевернув деталь другой щелью

6)      Полностью остудить 

7)      Теперь нужно заполнить внутреннюю щель током

8)      Остудить деталь и повторить с другой стороны.

В результате проделанной работы место перехода вала к накладке сохранит свои прочностные характеристики.