Багги своими руками

Требования и ГОСТы для багги в России


Поскольку багги в большинстве своем представлены самостоятельно изготовленными моделями, то к ним предъявляются требования Технического надзора ГАИ (Приложение 7). И прежде чем собирать прогулочную багги нужно изучить документацию. Положения данного документа полностью посвящены легковому автотранспорту, который конструируется, изготавливается и используется исключительно в индивидуальных целях. Кроме этого, Приложение 7 Технического надзора ГАИ регламентирует технико-экономические показатели (ТЭП) таких авто и требования к их конструкции.

В качестве основы для автомобиля багги разрешено использовать только двухосные авто на четырех колесах. Узлы, комплектующие и силовые агрегаты, производимые серийно, также могут включаться в конструкцию багги. Некоторые детали могут быть позаимствованы у мотороллеров или мотоциклов. Это не относится к такому элементу, как кузов. Для рамы багги возможно использование только автомобильных кузовов.

Согласно Приложению запрещено применение каких-либо узлов от тракторов или грузовых транспортных средств, которые не реализуются частным лицам. Кроме этого, недопустима сборка типовой модели автотранспортного средства просто из запчастей. В любом случае несущая часть багги должна быть образована с использованием серийного кузова, изготовляемого промышленным способом.

При изготовлении багги возможны какие угодно схемы компоновки. Однако они должны подчиняться следующим требованиям:

•    длина — не более 4700 мм;
•    колея — не менее 1100 мм;
•    высота — не более 1900 мм;
•    ширина — не более 1800 мм.

Если существует необходимость в создании прицепа, то это не запрещено. Его параметры должны находиться в четком соответствии с Отраслевым стандартом 37.001.220-80.

Мощность двигателя багги рассчитывается по следующей формуле: мощность силового агрегата должна составлять не менее 24, но не более 50 л. с. на одну тонну массы.

Готовый к эксплуатации багги должен быть устойчивым при передвижении по сухой заасфальтированной поверхности. Диаметр такой площадки составляет около 50 метров. Багги, двигаясь по ней со скоростью не ниже 30 км/ч, не должен демонстрировать признаки износа конструкции.

Поскольку автомобили багги комплектуются в большинстве своем бензиновыми двигателями, то необходимо следить за их соответствием ГОСТу 17.2.2.03-87. Положениями данного ГОСТа регламентируется содержание отработанных газов (углеводород и окись азота) для бензиновых двигателей. Под действие данного стандарта подпадают любые двигатели на бензине, произведенные и эксплуатируемые на территории СССР.
 Хотя такого государства уже давно не существует, конструкторы частенько используют при создании багги силовые агрегаты автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ», «ГАЗ» и «Москвич». Все они выпускались и продолжают выпускаться серийно и, конечно же, соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТа.

Нормами стандарта закреплены показатели допустимого содержания отработанных газов, в состав которых входят окись азота и сероводорода, при работе двигателя на холостых оборотах. Методики для измерения этого содержания также четко прописаны в стандарте.

Под положения ГОСТа 17.2.2.03-87 не подпадают автомобили, полная масса которых меньше 400 кг, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Кроме того, не берутся во внимание автомобили, оснащенные двухтактными и роторными силовыми агрегатами. Действие положений стандарта не затрагивает транспортных средств высшего класса, а также автомобилей, эксплуатация которых в основном осуществляется в высокогорных районах.