Багги своими руками

Двигатель и трансмиссия


На багги возможна установка только серийных двигателей, соответствующих техническим требованиям 1-ой группы. Однако этот тип кроссового автомобиля достаточно своеобразен. Поэтому допускаются некоторые отступления от конструкции серийного типа. Например, возможно либо полное снятие фильтров, либо использование фильтра любой подходящей конструкции. В отдельных случаях можно использовать и дополнительные фильтры. При выборе карбюратора нужно следить за тем, чтобы он подходил к выбранной серийной модели силового агрегата. Поплавковая камера карбюратора после установки может быть направлена в какую угодно сторону — это не регламентируется.

Радиатор для системы охлаждения багги может быть использован любой. Вплоть до вентилятора с электрическим приводом. Его с легкостью можно позаимствовать с 3-ей или 6-ой модели «Жигулей». К слову, именно такими вентиляторами снабжены очень многие багги. Целесообразность использования вентиляторов ВАЗ — 2103 и ВАЗ — 2106 обусловлена особенностью езды. Багги не способен развить такую скорость, чтобы поток встречного воздуха мог охладить радиатор и жидкость до необходимой температуры.

При выборе трансмиссии есть два варианта развития событий, который не мало зависит еще и от подвески багги. Первый — ЗАЗ-овский агрегат (КПП и главная передача с дифференциалом). Применять его можно с самыми разными двигателями: ВАЗ, ГАЗ — 24 или «Москвич». Второй — ВАЗ-овский силовой агрегат (сцепление, двигатель и КПП). 

Трансмиссия от «Запорожца» имеет более компактные размеры. В КПП допускается установка наборов шестеренок, которые характеризуются сближенными передаточными числами. Благодаря использованию таких наборов удается заметно улучшить динамику транспортного средства. Важным моментом является изготовление специальной пластины промежуточного типа, посредством которой агрегат ЗАЗа будет крепиться к двигателю. Причем неважно, какой двигатель выбран — ВАЗ, «Москвич» или ГАЗ — пластина понадобится в любом случае. Ее изготовление требует особой точности и навыков. 

Главный недостаток агрегата ЗАЗ — невысокая прочность шестеренок, особенно главной передачи. Дело в том, что агрегат рассчитан на малый крутящий момент. Как раз поэтому большая часть спортсменов предпочитает ВАЗ-овский силовой агрегат. Лучше всего использовать его при классической компоновке базы багги. Потому что в этом случае трансмиссия почти такая же, как серийный вариант. Небольшому изменению необходимо подвергнуть карданную передачу. 

Исторический факт. Для того чтобы компенсировать непрочные шестерни «Запорожца», И. Резевскисом была разработана и изготовлена модель особого редуктора. Чемпион СССР предложил заключать редуктор в сваренный из стали листового типа картер.

Если силовой агрегат решено устанавливать КПП вперед (перед задними колесами), то трансмиссия значительно усложнится. Между коробкой передач и карданной передачей необходимо будет создавать дополнительное звено — редуктор. При его создании можно использовать зубчатые пары КПП серийных типов. Однако такой редуктор, не обладая достаточными знаниями и специальным оборудованием, создать будет весьма сложно.

Для того чтобы увеличить передаточное число трансмиссии (общее), можно использовать бортовые редукторы. Это позволит также разгрузить полуоси транспортного средства. Из недостатков бортовых редукторов можно отметить увеличение нагрузки на заднюю подвеску, а также усложнение трансмиссии и значительное увеличение неподрессоренной массы багги.